Весьегонский р/н, с. Кесьма,
ул. Пушкинская, д. 59
8(48264) 3-32-03
пн-пт с 7:30 до 18:00

Решаем вместе
Есть вопрос?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение МДОУ Кесемской детский садВ нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В МДОУ функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал ,прачечная, пищеблок.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка этажей в здании детского сада коридорная. На первом этаже расположена 1 группа-группа для детей ясельного и младшего возраста. Здесь же находится кладовая для продуктов питания, пищеблок, электорощитовая, прачечная. На втором этаже 1 группа- дошкольная, музыкальный зал, физкультурный зал ,методический кабинет. Групповые помещения со спальнями, игровыми комнатами, умывальными комнатами, санитарными узлами.

МДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии 1 компьютер с  выходом в Интернет ( по  договору с ПАО Ростелеком   скорость Интернет для детских садов увеличена с 3 до 5  Мбит/с ) и 1ноутбук,  1 лазерный принтер , музыкальный центр, цветной телевизор, DVD плеер, магнитофон ,проектор с экраном. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.

МДОУ обеспечен методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Общий фонд составляет – более 150 экземпляров. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Предметно - развивающая среда в группах детского сада оснащена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей, уголки «Юный пешеход». Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.

Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и групповых приёмных.

Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал. Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором шумовых и ударных инструментов.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.

Детский сад имеет перспективное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню, даются рекомендации по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни, во время летних отпусков.

Наш пищеблок состоит из 2-х отделов: моечной и для сырой и готовой продукции. Моечная оборудована ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем.

Второй отдел (горячий цех) оборудован: электроплитой, оснащенной вытяжкой, четырьмя разделочными столами, мясорубками, холодильником для проб готовой продукции, контрольными весами.

Кладовая оборудована стеллажами, подтоварниками, тремя холодильниками.

Организация питания

Важным условием, которое неукоснительно соблюдается в нашем детском саду, является строгий режим питания, который предусматривает четырёхразовый прием пищи: завтрак, второй завтрак, обед,уплотнённый полдник.

Настоящее «Примерное 10-дневное меню для организации питания детей от 1,5 до 7 лет в МДОУ Кесемской детский сад с 10,5-часовым пребыванием» (далее – примерное меню) разработано в соответствии с утвержденными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В основу разработки примерного меню положены представленные в Приложении 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (граммов в день на одного ребенка)».

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Охрана здоровья

В период адаптации проводятся мероприятия:

  1. Щадящий режим
  2. Укороченный день пребывания в МДОУ
  3. Индивидуальный подход
  4. Успокоительный чай

Плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми включает в себя:

Наблюдение педиатра, осмотр детей

  • Осмотр детей специалистами - диспансеризация (лор, хирург, ортопед, окулист, невропатолог, эндокринолог, гинеколог, стоматолог, логопед).
  • Лабораторные обследования групп старших и подготовительных
  • Обследование всех детей на энтеробиоз и яйца-глист
  • Антропометрические измерения и распределение детей по группам здоровья
  • Профилактические прививки и R-Манту по прививочному календарю
  • Профилактические прививки против гриппа

Серьезное внимание уделяется сезонной профилактике простудных заболеваний. В этот период детям делают профилактические прививки против гриппа, кроме того они получают:

  • фитонциды – лук, чеснок
  • чай с лимоном

Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей. Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

При организации двигательной активности воспитанников всегда учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку, а так же принцип адекватности физической нагрузки возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости.

Оптимизации режима двигательной активности воспитанников ДОУ начинается с создания условий, а именно:

  • в каждой группе созданы физкультурные уголки, которые оснащены физкультурным оборудованием для развития всех групп мышц;
  • прогулочные площадки оснащены малыми формами, которые способствуют развитию движений и повышению двигательной активности на прогулках.

Двигательная активность воспитанников ДОУ обеспечивается за счет:

  • ежедневной утренней гимнастики;
  • физкультурных занятий;
  • спортивных праздников, соревнований и развлечений;
  • подвижных игр, ежедневно проводимых на улице и в группах;
  • динамических пауз;
  • гимнастики после сна;
  • оздоровительной физкультуры;
  • ежедневного оздоровительного бега;
  • предоставления возможности для самостоятельных подвижных игр.

Двигательная активность в ДОУ сочетается с общедоступными закаливающими процедурами.

Оптимизация режима закаливания детей в ДОУ

Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В повседневной жизни закаливание детей осуществляется за счет:

  • Утреннего приема детей на воздухе в теплое время года;
  • Облегченной одежды;
  • Ходьбы босиком в спальне до и после сна;
  • Сна с доступом свежего воздуха;
  • Солнечных ванн (в летнее время).

Специально организованное закаливание включает в себя:

  • Контрастные воздушные ванны;
  • Полоскание рта;
  • Босохождение по раздражителям;
  • Дыхательную гимнастику;
  • Одностороннее проветривание во время сна (+17, +19);
  • Воздушные ванны
Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд- фильмы).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитная доска).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1, в том числе для учебно-вспомогательного целей – 1 ноутбук;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком";

Разработан и действует сайт МДОУ Кесемской детский сад - http://kesma-ds.nubex.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ Кесемской детский сад  имеет одно отдельно стоящее  кирпичное двухэтажное здание  1986 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) ;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Информация о формировании платы за проживание в общежитии