В целях формирования у детей патриотизма, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России, возрождения традиций чтения, в том числе семейного, содействия воспитанию интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне в том числе произведениях Тверских детских писателей и поэтов,
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Тверской области от 05.02.2018 № 28-рп «О Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018-2027 годы»
1. в нашем детском саду пройдёт реализация проекта «Читаем вместе» с 01 января по 31 декабря 2025 года.
2. Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и реализуется в целях повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, возрождения традиций чтения, в том числе семейного, формирования у детей патриотических чувств, чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
З. Основными задачами Проекта являются:
1) приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг о Великой Отечественной войне;
2)содействие воспитанию гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне в том числе произведениях Тверских детских писателей и поэтов.
4. В Проекте представлено одиннадцать содержательных линий, содержащих перечень детских авторов и их произведений о Великой Отечественной войне, рекомендованных для чтения детям в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения (далее — содержательные линии):
1) февраль — линия «Детям-героям, выжившим и победившим»:
Осеева В.А. «Три сына»;
Внуков НА. «Приказ по шестому полку»;
Михалков СВ, Ахматова А.А,
Лебедев-Кумач В.И «Стихи и рассказы о войне»;
Голявин ВВ. «Мой добрый папа»;
2) март — линия «Подвиг солдата»:
Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»;
Митяев А.В. «Подвиг солдата»;
Митяев А.В. «Землянка»;
Алексеев СП. «От Москвы до Берлина». Рассказы для детей»;
Кассиль Л.А. «Сестра»;
З) апрель — линия «Дети блокады»:
Яковлев ЮЛ. «Девочка с Васильевского острова»;
Черкашин Г.А. «Кукла»;
Верейская Е.Н. «Три девочки»;
Дубровин В.Б. «Мальчишки в сорок первом»;
4) май — линия «Со слезами на глазах»:
Михалков СВ. «День Победы»;
Белозеров Т.М. «День Победы»;
Трутнева Е.Ф. «Победа»;
Василевский И.И. «Победа»;
5) июнь — линия «Дети-герои Великой Отечественной войны»:
Кассиль ЛА. «Улица младшего сына»;
Гайдар А.П. «Клятва Тимура»;
Печерская А. «Дети-герои Великой Отечественной войны»;
Яковлев Ю.А. «Кепка-невидимка: сказки, рассказы»;
6) июль — линия «Письмо с фронта»:
Митяев А.В. «Письмо с фронта. Рассказы о Великой Отечественной войне»;
Алексеев С. Т. «Рассказы о Великой Отечественной войне»;
Твардовский АЛ. «Василий Теркин»;
7) август — линия «Взрослые - пример для подражания детям»:
Жариков АД. «Юнбат Иванов»;
Георгиевская СМ. «Галина мама»;
Платонов АЛ. «Никита»;
Митяев А.В. «Дедушкин орден»;
8) сентябрь — линия «Труженики тыла- невидимые герои войны»:
Драгунский В. Ю. «Арбузный переулок»;
Алексин А.Г. «В тылу как в тылу»;
Ермолаев СС. «Колька»;
Пантелеев Л. «Первый подвиг»;
9) октябрь— линия: «История семьи в годы Великой Отечественной войны»:
Лиханов АА. «Последние холода»;
Яковлев Ю.А. «Как Сережа на войну ходил»;
Гайдар А.П. «Поход»;
Олифер см. «Когда я был маленьким, у нас была война»;
10) ноябрь— линия: «Старшее поколение детям о войне»:
Радзиевская СБ. «Болотные робинзоны»;
Сергеев Л.А. «Солнечная сторона улицы»;
Паустовский КГ. «Похождение жука-носорога»;
Коровина Е.А. «У Леки большие щеки»;
11) декабрь— линия: «Наша Армия Родная!»:
Митяев А.В. «Почему Армия родная»;
Орлов ВВ. «Брат мой в Армию идет»;
Кассиль Л.А. «Твои защитники»;
Маркуша А.М. «Я — солдат, и ты — солдат».
После прочтения книги с детьми проводится обсуждение прочитанного, обучение краткому пересказу.
Итогом реализации Проекта являются впечатления ребенка от прочитанных книг, выраженные в продуктивных видах деятельности
(рисунках, лепке, аппликации).
Информация о реализации проекта ежемесячно будет размещена на официальном сайте МДОУ Кесемской детский сад в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.