Весьегонский р/н, с. Кесьма,
ул. Пушкинская, д. 59
8(48264) 3-32-03
пн-пт с 7:30 до 18:00

Решаем вместе
Есть вопрос?
Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код

Программа «СемьЯ – это Мы!» (далее – Программа) – парциальная программа духовно-нравственного воспитания дошкольников, разработана государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей. Программа объединяет комплекс региональных проектов, реализуемых в сфере дошкольного образования в Тверской области в 2022-2023, 2023-2024 и 2024-2025 учебных годах.

В Программу интегрированы:

- Программа «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор Л.Л. Шевченко;

-региональный проект «Читаем вместе»;

-региональный проект «Играем вместе»;

-региональный проект «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программа «СемьЯ – это Мы!» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), расширяет, углубляет и конкретизирует задачи ФОП ДО с учётом региональных условий, обеспечивает достижение целевых ориентиров, обозначенных во ФГОС ДО, реализуется в пяти образовательных областях.

Ее главная задача – организовать эффективную воспитательную работу в детских учреждениях, направленную на развитие у дошкольников глубокого понимания ценностей семьи, взаимоотношений её членов, прав и обязанностей каждого домочадца, особенностей чувств и эмоций, возникающих в кругу близких людей, а также способов решения конфликтов.

Обеспечение эффективности достижения результатов Программы достигается использованием научно-обоснованных подходов: культурологического, комплексного, принципов адаптивности, интегративности.

Цель парциальной программы духовно-нравственного воспитания «СемьЯ – это Мы!» - формирование традиционных духовно-нравственных

ценностей, в соответствии с традициями православной культуры, с приоритетом формирования семейных ценностей.

Задачи:

·       знакомить детей с культурной традицией Православия;

·       знакомить детей с культурно-историческими традициями русской/российской семьи (многодетность, многопоколенность);

·       формировать представления о добре и зле, милосердии, заботе, любви, совести, дружелюбии, сопереживании, взаимопомощи и др.;

·       содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний, и переживаний, развивать эмоциональную отзывчивость к близким;

·       развивать позитивное ценностное отношение и чувство принадлежности к семье, уважение к родителям (законным представителям), представителям старшего поколения (дедушкам и бабушкам);

·       развивать способы взаимодействия в различных ситуациях в семье и со сверстниками, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;

·       просвещать родителей (законных представителей) в вопросах семейного ценностно-ориентированного воспитания.

Цель программы реализуется путем решения следующих задач:

·       привлечение детей (с учетом их возраста) к основным духовно-нравственным ценностям русского народа — ценности жизни, крепкого семейного уклада, сострадания, взаимовыручки, сотрудничества и уважительного отношения друг к другу, содействие формированию практических навыков и морального выбора, основанных на понимании этих ценностей.

·       организация образовательного процесса таким образом, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

·       способствование развитию физических способностей, личностных черт, нравственности, начальных элементов патриотического сознания, воспитания самостоятельности и чувства личной ответственности.

Для реализации поставленных программой целей важнейшими аспектами являются:

·       забота о психологическом комфорте и всестороннем гармоничном развитии каждого ребёнка.

·       создание в группе обстановки, наполненной уважением, вниманием и поддержкой всех воспитанников, способствующей воспитанию дружелюбия, открытости, любопытства, активности, стремления к независимости и творческому самовыражению.

Программа разработана на основе принципов дошкольного образования, предусмотренных Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО):

·       стимуляция детской инициативы в разнообразной деятельности.

·       тесное взаимодействие детского сада с семьёй ребёнка.

·       интеграция детей в систему социальных и культурных традиций, принятых в обществе, семье и государстве.

·       поддержка интереса к познанию окружающего мира и стимулирование активной исследовательской позиции в повседневной деятельности.

"Новоселье" 1 неделя

С 1 сентября 2025 года наш детский сад приступил к реализации парциальной программы "СемьЯ-это МЫ". В рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания детей воспитатели провели  беседы "Моя семья", "Я и моя семья","Семья глазами ребенка" и познакомили детей с понятием "Новоселье".   

  Дети младшей группы играли в сюжетно-ролевые игры:выбирали мебель для кухни, учились расставлять и покупать мебель, слушали потешки. А ребята дошкольной группы помогали Машеньке собрать вещи для переезда, грузили мебель, учились ориентироваться на новой улице с изучением правил дорожного движения.

  Так же с детьми дошкольной группы,  с целью  создания условий для духовно-нравственного развития через приобщение к традиционным духовным ценностям, было проведено занятие на тему "Совесть-добрый помощник". Ребята учились различать хорошие и плохие поступки, говорить правду и прислушиваться к своему внутреннему голосу-совести.                                                                                                                                                                                                                                           

"Новоселье" 2 неделя

На этой неделе в рамках программы "СемьЯ-это Я" ребята младшей группы строили небольшой домик из блоков для Мишки, укладывали кукол спать, расставляли мебель, изучали названия бытовых приборов. Дети дошкольной группы были дизайнерами и архитекторами, расставляли мебель, лепили из пластилина дом мечты и мебель, соревновались в уборке по дому.

  В беседах с детьми воспитатели закрепили, как зовут их маму папу, братьев и сестер. В тихии час дети слушали песенки "Баю-бай", "Есть у солнышка друзья".

  С детьми дошкольной группы прошло мероприятие по "Доброму миру" "Мир спасет красота". Ребята узнали, что доброта-это не только отношение к людям, но и еще к окружающей природе, к месту, где ты находишься. Они облагораживали цветы в группе и убирали на прогулке сухие веточки. День добрых дел получился насыщенным.

"Новоселье" 3 неделя

На этой неделе с ребятами дошкольной группы была проведена сюжетно-ролевая игра "Отмечаем новоселье вместе". Воспитатели беседовали с детьми на тему "Я помогаю маме и папе-моя роль в семье", прочитали и обсудили рассказ Н. Н. Носова "Огурцы". Ребята с удовольствием занимались продуктивной деятельностью, они выполнили аппликацию "Яблочное дерево счастья". В младшей группе была проведена сюжетно-ролевая игра "Знакомство с соседями". Воспитатели провели беседу "Наш дом", прочитали потешки "Как у нашего кота..." и др.

  В рамках программы "Добрый мир" повторили понятия добро и зло через русские народные сказки. Воспитатели прочитали сказку "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" и обсудили ее с детьми.

"Новоселье" 4 неделя

  Продолжая реализовывать программу "СемьЯ-это МЫ", на четвертой неделе ребята дошкольной группы играли в сюжетно-ролевую игру "Новоселье".Они оформляли приглашения друзьям и выбирали для них подарки. С большим интересом воспитанники посмотрели мультфильм "Лесные путешественники" и послушали рассказ Н. Н. Носова "Заплатка". Развивая конструктивное мышление, дети делали из бросового материала "Мини-гараж" для машинок.                       Дети младшего дошкольного возраста обыгрывали ситуацию "К нам гости пришли". Они накрыли для гостей стол и устроили праздничный обед. Воспитатели прочитали русские народные потешки "Коза-хлопота", "Курочка-татарочка".                                                       

  В рамках программы "Добрый мир" прошло занятие на тему "Какие добрые дела мы можем сделать". Целью его было воспитать у детей стремление совершать добрые поступки. Дети, занимаясь продуктивной деятельностью, изготовили "Дерево добра", на котором можно написать добрые пожелания.

 

"Семья дома" 1 неделя

   В нашем детском саду продолжилась реализация программы "СемьЯ-это МЫ". На протяжении всей недели воспитанники младшей и дошкольной групп участвовали в сюжетно-ролевых играх под названием "Делаем уборку перед праздником", "Уборка в доме", "Подметаем пол волшебной метлой", "Декорируем окна".Дети посмотрели и обсудили мультфильм "И мама меня простит". Также воспитатели читали детям художественную литературу: Л. Н. Толстой "Лгун", С. Я. Маршак "Если вы вежливы". В ходе продуктивной деятельности ребята рисовали на тему "Как я помогаю маме"

   Тема региональной программы "Добрый мир" на этой неделе была "Что хорошо и что плохо. Будь послушным".Воспитатели побеседовали с детьми о хороших и плохих поступках, напомнили им как быть послушными, рассмотрели иллюстрации по теме, прочитали рассказ "Непослушный мишутка". 

"Семья дома" 2 неделя

  В рамках реализации программы "СемьЯ-это МЫ" в течении второй недели в группе дошкольного возраста с детьми были проведены беседы "Когда я был маленький, когда я буду взрослым" и "Мы живем вместе". Дети вспоминали,как они были маленькими, мечтали, какими они будут, когда вырастут, учились понимать значение совместного проживания. Ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры "Готовим праздничный ужин-знакомимся с новыми соседями", "День рождения Матрешки". Они занимались продуктивной деятельностью: "Лепим достопримечательности нашего села", Просмотрели мультфильм "Крошка Енот".

  Дети младшей группы познакомились с произведением А. Л. Барто "Две сестры глядят на братца". Также с ними была проведена беседа "Кто моя семья ", в ходе которой дети учились называть членов своей семьи. С интересом прошли сюжетно-ролевые игры "Помогаем маме печь оладушки" и "Варим супчик для зверюшек". В группах царила теплая атмосфера, где каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи.

  Тема на неделе по "Доброму миру" была "Как человек стал непослушным". Дети приобщались к духовным ценностям.

 

"Семья дома" 3 неделя

В нашем саду продолжается реализация программы "СемьЯ-это МЫ". Воспитанники дошкольной группы участвовали в сюжетно-ролевых играх "Пикник с соседями, готовим подарок", "Совместная прогулка с соседями", "Знакомимся с новыми соседями". Во время продуктивной деятельности ребята занимались аппликацией. Они сделали прекрасные работы "Осень золотая:осеннее дерево с листьями-визитками членов семьи", "Моя счастливая семья".  Очень понравился детям мультфильм "Мешок яблок".

Ребята младшей группы также участвовали в сюжетно-ролевых играх "Помогаем маме мыть посуду, папе ремонтировать мебель", "Устраиваем расторанчик". Воспитатели провели с детьми беседы "Я, мама и папа", "Кто моя семья", в которых дети с интересом рассказали о своей семье. В ходе продуктивной деятельности изготовили аппликации: "Цветочки счастья", "Цветок с лепестками-мама, папа, я". Дети познакомились с произведением А. Л. Барто "Купание".

По программе "Добрый мир" в подготовительной группе воспитатели беседовали с детьми на тему "О милосердии, любви, заботе". Воспитанники учились отличать добро от зла, быть милосердными, проявлять заботу. 

"Семья дома" 4 неделя

  В рамках реализации программы "СемьЯ-это МЫ" мы снова погружались в мир семейных ценностей. На этой неделе в нашей дошкольной и младшей группе царила особая, теплая атмосфера. Каждый был наполнен открытиями, разговорами по душам творчеством, которые помогали понять, что такое семья и почему она так важна для всех.

  С детьми дошкольной группы воспитатели провели беседы на темы "Кто самый старший в семье", "Наши общие черты". Ребята с восторгом делились историями из дома и с интересом выделяли общие признаки внешности и поведения. Также мы читали и обсуждали произведения Е. Степановой "Секрет семейных пирогов" и В. А. Сухомлинского "Кому же идти за дровами". Все ребята с удовольствием участвовали в сюжетно-ролевых играх "Три поросенка", "Домашний концерт," в которых они раскрыли свои таланты. А посмотрев мультфильм "Сказка о глупом мышонке", дети сами пришли к выводу, как важно ценить заботу и любовь мамы.

  Ребята младшего возраста  в беседе на тему "Игры с мамой" тоже поделились свойми интересными историями. Море улыбок вызвало у ребят стихотворение А. Л. Барто "Было у бабушки сорок внучат". Наши маленькие конструкторы с большим энтузиазмом трудились над созданием "Папиного стула" из мягких блоков. Они старались сделать его удобным и красивым. Во время сюжетно-ролевой игры "Мама укладывает спать" дети проявили нежность и заботу, укладывая спать своих "дочек".

  В рамках "Доброго мира" мы провели очень важную беседу "О милосердии, любви и заботе". Вместе с воспитателями дети рассуждали о том, кто такие милосердные люди, какие поступки можно назвать добрыми и учились анализировать свои собственные действия.

Эта неделя стала для нас маленьким, но очень важным путешествием в большой мир семейных ценностей.

  

"Семья на прогулке" 1 неделя

  Закончилась первая неделя ноября, в течении которой мы продолжали реализовывать программу "СемьЯ-это МЫ". Дети дошкольной и младшей группы с интересом играли в сюжетно-ролевые игры "Играем во дворе. Прогулка с мамой и папой. Автосервис папы. Сладкий магазинчик мамы", "Семья на прогулке, кормим птиц, придумываем дизайн кормушек, мастерим", "Семейный пикник в лесу, кормим птиц", "Прогулка в парке, изготовление кормушек". Дети в безопасной игровой форме усвоили модели поведения в семье, поняли важность совместного труда и отдыха, проявили заботу о ближних и о природе.

  Во время бесед с детьми "Мое имя", "Что значит мое имя" ребята узнали историю своего имени, почему его выбрали родители. Они учились с гордостью произносить его, понимать его значение.

  В рамках реализации программы "Добрый мир" в подготовительной группе провели занятие "Кого называют милосердным человеком". Милосердие- это готовность помочь тому, кто попал в беду, кто слабее тебя (больному, пожилому, беззащитному). Ребята приводили примеры из жизни и обсуждали, какие поступки можно назвать милосердными.

  

Семья на прогулке 2 неделя

  В рамках реализации программы "СемьЯ-это МЫ в дошкольной и младшей группах в течении недели были проведены следующие мероприятия: дети играли в сюжетно-ролевые игры "Семейный пикник", "Экологический патруль", "Поход на природу", "Потерялась любимая Мурка", "Операция спасение". Чтение художественной литературы А. К. Весли "Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик", А.Л. Барто "В пустой квартире". Продуктивная деятельность: лепка "Лепим животных леса, бублики и баранки". Просмотр мультфильма "Самый большой друг".

  По программе "Добрый мир" на тему "Не спорь. Прости" прошла беседа о том, что надо уметь  прощать. Мы поговорили о навыках общения и умении управлять своими эмоциями. 

  Неделя прошла прекрасно. Все мероприятия логично связаны между собой и раскрывают главную тему. 

 

Семья на прогулке 3 неделя

 В рамках программы "СемьЯ-это МЫ" мы с ребятами дошкольной и младшей групп погрузились в мир семейных ценностей, дружбы и взаимопонимания. Дети играли в сюжетно-ролевые игры: "Мама и папа учат детей переходить дорогу", "Посещение зоопарка" и другие; погрузились в историю веселой и шумной семьи из книги А. К. Вестли "Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик". Ребята с восторгом слушали о том, как здорово, когда табя любят и поддерживают.

 В продуктивной деятельности воспитанники создавали трогательные аппликации "Мама-медведица и медвежонок", "Фруктовая семейка". А еще создали свои "Пароходы", складывая их из бумаги и вложив в них свои мечты. Дети с интересом посмотрели мультфильм "Приключения на плоту". Это история о том, как сообща можно преодолеть любые трудности.

  По программе "Добрый мир" мы провели беседу на тему: "Что делать, если нас обидели?" Учились говорить о своих эмоциях, прощать и находить пути к примирению. Это большой шаг к становлению доброй и сильной личности.

  

Семья на прогулке 4 неделя

  Продолжая реализовывать программу "СемьЯ-это МЫ" на этой неделе воспитанники младшей и подготовительной групп с большим интересом отправлялись на "Рыбалку на берегу", "Путешествовали на автомобиле", "Строили дачу своими руками". Беседуя с детьми о самом важном мы говорили о семье и родных: "Имена в моей семье", "Что означает моя фамилия", "Имена мамы и папы". Во время продуктивной деятельности ребята проявили фантазию, конструируя "Набор инструментов для папы-мастара", уютную "Кукольную кроватку". После просмотра мультфильма "По дороге с облаками" мы читали и обсуждали стихотворение Агнии Барто "Вовка-добрая душа".

  Для дошкольников мы прловели беседу "Дорогою добра" из цикла "Добрый мир". Ребята активно рассуждали о том, какие поступки являются добрыми, а какие-злыми и почему важно помогать другим.

"Идем в гости" 1 неделя

  В течение первой недели декабря в младшей и дошкольной группах реализовывался проект "СемьЯ-это МЫ". С детьми были проведены беседы: "Мамина мама, моя бабушка", "Я с бабкшкой своею дружу давным давно". Ребята с интересом играли в сюжетно-ролевые игры "Идем в гости к бабушке и дедушке", "Хозяйственная помощь", "Сбираемся в гости". Они разыгрывали эпизоды "Машина едет на дачу", "Мы идем в гости", "Организация вечеринки", "Посуда для праздника", "Путешествие на автобусе", "Наводим чистоту и порядок", "Сбор гостей и застолье". В продуктивной деятельности дети рисовали "Радость первого снега", "Поход в музей всей семьей", Приглашение на праздник". Воспитатели познакомили детей с русской народной сказкой "Про бабушку старушку", с рассказом И. Затрайской "Душевные истории про Пряника и Вареника".

  В реализации региональной программы "Добрый мир" с детьми дошкольной группы была проведена беседа "Главные правила жизни добрых детей". Ребята познакомились с правилами: умей сочувствовать и помогать, говори добрые слова, береги то, что тебя окружает, уважай старших и сверстников, умей дружить и делиться.

"Идем в гости" 2 неделя

Продолжая реализовывать программу "СемьЯ-это МЫ" в течение прошедшей недели в дошкольной и младшей группах прошли следующие мероприятия: Беседы "Кто такие бабушки и дедушки?", "Зачем нам бабушка и дедушка?". Дети играли в сюжетно-ролевые игры "Праздничный стол", "Подарки для друзей", "Веселый зоопарк". Воспитатели познакомили ребят с чудесными произведениями А. Красновой "Два жадных медвежонка", С. Прокофьевой "Маша и Ойка", Б. Алмазова "Горбушка". В ходе продуктивной деятельности дети лепили "Транспорт для семейных путешествий" и создавали "Игрушку в подарок другу".

  По программе "Добрый мир" с детьми дошкольной группы состоялся очень важный разговор на тему "Что мы называем Родиной". Мы вместе пришли к важной мысли: Родина-наш общий дом-Россия, место где мы родились.

"Идем в гости" 3 неделя

Продолжая реализовывать программу "СемьЯ-это МЫ" дети дошкольной и младшей групп продолжали погружаться в свою особенную атмосферу. Ребята играли в сюжетно-ролевые игры: "Кукольный театр", "Готовим угощение для гостей", "Завтрак всей семьей". С большим интересом дети делились  своими воспоминаниями и с теплотой описывали самые родные черты в беседах на темы:"Как выглядят бабушки и дедушки", "Что любят бабушки и дедушки?".  Во время продуктивной деятельности воспитанники занимались аппликацией: "Счастливая семейная новогодняя неделя", "Шарики на елку с лицами членов семьи". После насыщенного дня дети смотрели и обсуждали филосовский мультфильм "Где искать сон?", размышляя о том, где живут самые добрые сны.

  В рамках программы "Добрый мир" мы говорили на очень важную тему: "Моя Родина и ее защитники". Ребята подготовительной группы с особым старанием изготавливали "Открытки солдату на Новый год" и украшали свои поздравительные письма,вкладывая в них самые искренние пожелания добра и мира. 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.